Прогресс в мире гендерного равенства

гендерное равенствоДевочки живут дольше и всё больше из них посещают школу. Но большинство из них сталкиваются с дискриминацией, просто потому что они девочки. Дискриминация происходит в каждый момент их жизни.

В некоторых странах дискриминация начинается даже прежде, чем они рождаются — когда родители решают прервать беременность, если плод женского пола.

Хороший способ получить представление о прогрессе в мире гендерного равенства — это посмотреть статистику. Цифры могут рассказать увлекательную историю. На данный момент будем рассматривать девочек в возрасте от 10 до 19 лет — возрастной диапазон, используемый Всемирным банком и другими группами для отслеживания популяции. Во всем мире около 600 миллионов девушек попадают в этот возрастной диапазон. Почти половина из них живет лишь в семи крупнейших, по населению, странах (Китай, Индия, Пакистан, Индонезия, США, Бразилия, Нигерия).

Можно предположить, что в этих семи странах  равное количество мальчиков и девочек в этой возрастной группе. Но это не так.

В среднем, во всем мире, рождается около 105 мальчиков на каждые 100 девочек. Но девочки стремятся компенсировать эту разницу со временем, по причине их большей выживаемости и устойчивости к болезням.

Но если посмотреть на две самые большие, по населению, страны, можно обнаружить совсем другую картину.

Исходя из данных ООН 2010 года, Китай не досчитался около 24 миллионов девочек в возрасте от 0 до 19 лет. Это более 14 процентов женского населения в этом возрастном диапазоне.

С конца 1970-х, Китай проводит политику одного ребенка на семью. Многие родители мечтают, чтобы единственный ребенок был сыном. Повышение доступности дородового УЗИ и анализы крови на определение пола позволяет родителям прервать беременность, если они хотят. Неравномерное соотношение мальчиков и девочек, родившихся в Китае, предполагает, что именно такое и происходит.

Аналогичная ситуация и в Индии. В Индии процент так и неродившихся девочек составляет 5,6 — ниже, чем в Китае. Страна не досчиталась 13 миллионов девочек.

Китай и Индия — не единственные страны, которые показывают эту тенденцию. Они просто крупнейшие.

В Индии и Китае, рождение сына — это повод для праздника. Семья приобрела актив на будущее: ребенок, который будет зарабатывать деньги своим родителям и поддерживать их, когда они станут старыми. Мальчик имеет больший потенциал заработка в этих обществах, потому что существует стигма в отношении женщин, работающих вне дома. В Индии, когда дочь выходит замуж, ее семья обычно делает щедрые пожертвования и подарки для семьи жениха. Есть индийская поговорка: растить дочь — это как поливать чужой огород. Иными словами, выгоды от воспитания дочери будет пожинать семья жениха, а не ее собственная семья.

В Индии, повышенная вероятность того, что девочка умрёт прежде, чем ей исполнится 5 лет, по сравнению с мальчиками. Биологически, девочки имеют преимущество в первые несколько лет жизни. Но в Индии, где большинство людей не зарабатывают больше, чем $2.40 в день, скудные ресурсы могут означать, что именно мальчик получит дополнительное питание и медицинскую помощь, а его сестра — нет.

Девочка, которая умирает от невнимания, вероятно, не создаст много шума среди людей в маленькой индийской деревне, жители которой понимают предпочтение мальчиков.

Что происходит после 15 лет? В Индии, 15 лет — это тот возраст, когда молодые невесты традиционно уходят жить к мужьям. (Детский брак является незаконным, но до сих пор широко практикуется, по мнению исследователей.)

Это признание возраста 15 лет в качестве контрольной точки биологически обоснованны. Исследователи считают, что большинство девочек в 15 лет способны забеременеть.

Есть и хорошие новости — разрыв в образовании сокращается. Большинство девочек школьного возраста получают некоторые формы начального образования. В Пакистане по-прежнему мальчики идут в школу на год раньше девочек. Но в последние 15 лет, именно Пакистан сделал наибольший скачок в преодолении разрыва в уровнях грамотности, по данным Всемирного банка. Почти 65% молодых женщин сейчас грамотные в Пакистане, по сравнению с 43% в 2000 году. В Индии, 82% молодых женщин являются грамотными — это на 14% выше, чем в 2000 году.

Другая крайность, Индонезия не добилась практически никаких успехов в плане уровня грамотности среди девочек за последние 15 лет, а у молодых женщин в Нигерии сейчас немного меньше вероятности получить образование, чем это было 15 лет назад. За эти же 15 лет, экономика Нигерии выросла почти на 90%, а Индонезии — на 120 процентов, по данным Всемирного банка.

Ранние браки (часто принудительные) вместе с ранней беременностью являются двумя из самых больших барьеров для получения более высокого уровня образования девочек. Почти 30% девочек в Индии выходят замуж прежде чем им исполнится 19 лет, и брак, часто означает, что девушка покидает школу, чтобы жить с мужем или потому, что она забеременеет.

Также возможной причиной низкого уровня высшего образования может быть то, что женщины являются менее оплачиваемой рабочей силы в почти каждой стране мира. Например, когда речь заходит о мужчине против женщины, занимающихся политикой, гендерная предвзятость резко возрастает, даже в Соединенных Штатах.

Но если посмотреть цыфры в исторической перспективе, то можно увидеть прогресс.

По сравнению с 1960 годом, общее состояние здоровья, измеряемого по средней продолжительности жизни для женщин, улучшилось во всех семи крупнейших странах. И во всех этих странах, как и во всём мире, женщины живут дольше мужчин.

Качество их жизни измерить труднее, но тенденция за последние 10 лет выглядит многообещающе.