Экономика Панамы на подъеме, но есть опасения по поводу появившихся долгов и защиты окружающей среды.

панорама Панамы

Городской пейзаж Панамы.

Вид с 66-го этажа башни Трампа в Панама-Сити является прекрасной возможностью, убедиться в росте экономики страны.

За окном выросли сотни небоскрёбов, сформировав новую линию горизонта столицы.

В среднем, рост экономики Панамы превышал 8 процентов последние пять лет, на зависть своим соседям.

Финансовый бум дал толчок и государственному строительству: новое метро, шоссе вдоль океана и, наконец, долгожданное расширение Панамского канала стоимость $5.2 млрд.

Более широкий и глубокий канал позволит удвоить количество нынешних грузов, проходящих через территорию страны.

Но пока экономика продолжает свой быстрый бег, критики ставят на повестку дня возникшие проблемы.

На дальней восточной окраине столицы, некогда пышные болотные угодья были распаханы и застроены огромными индустриальными парками, офисными зданиями и коттеджными поселками.

«Строительство сейчас идет быстрее и масштабнее, — говорит Рикардо Мехия Миллер, местный житель. «Но мы будем продолжать борьбу, чтобы попытаться остановить его».

Экологические нормы были сильно нарушены прошлой администрацией президента Рикардо Мартинелли. Бывший президент обвиняется в получении взяток от строительного бума на сумму более чем $100 миллионов. Мартинелли, который, по сообщениям, живет в США, получал деньги почти с каждого проекта.

Сам Мартинелли, который отрицает все обвинения, был лишен иммунитета от уголовного преследования, в начале этого года и несколько его ближайших советников находятся либо под арестом, либо под следствием.

Финансы Панамы сейчас стабильны, и будут улучшаться после того, как расширят канал в следующем году. Но долг страны сейчас составляет $23 млрд — огромная сумма для страны с населением менее четырех миллионов человек. Несколько международных финансовых институтов уже попросили панамских чиновников о приведении своих финансов в порядок.

Хотя многие панамцы благодарны руководству страны за постройку новых спортивных объектов, дорог и столичного метро за $1,7 млрд., некоторые всё же выражают озабоченность по поводу образовавшихся долгов.