Звезды YouTube ополчились против Facebook

Звезды YouTube ополчились против FacebookРазгорается битва между Facebook и людьми, делающих профессиональное видео, специально для YouTube. Звёзды Ютуба говорят, что Facebook забирает деньги прямо из их кармана и речь идет о больших деньгах.

Еще в 2007 году, на YouTube стартовала программа получения доходов с рекламных объявлений людьми, которые это видео сделали. С тех пор было выплачено более $1 млрд таким людям, как, например, Джек Дуглас, который начал снимать смешное видео для своего канала на YouTube.

Дуглас снимает короткие интернет-фельетоны. В начале этого года, когда все пытались понять, почему платье синее или черное, а другие видели его как белое или золотое, Дуглас выпустил короткую пародию.

Ролик набрал 1 млн. просмотров за один день на YouTube. И тогда, очень популярные группы Facebook также скачали это видео с YouTube и заново загрузили его на свои страницы в Facebook, где их посмотрели миллионы последователей в первые 24 часа. В итоге это видео на Facebook посмотрело 20 миллионов человек.

За 20 миллионов просмотров на YouTube Дуглас получил бы примерно $20000. А так он не получил ничего.

Дуглас связался с Facebook. Но ущерб уже был нанесен. Никто не заинтересован в том, чтобы видео на его YouTube канале становилось больше.

Дуглас является одним из многих пользователей YouTube, которые негодуют по поводу переноса их отдельных материалов на Facebook. По некоторым данным, из 1000 самых популярных видео на Facebook — 725 были повторно загружены из других источников.

В ответ, Facebook заявляет, что он серьёзно относится к интеллектуальной собственности и пытается придумать решение. Проблема с Facebook заключается в том, что видео загружаются на личные страницы пользователей и порой невозможно понять было ли оно загружено или взято со страницы других людей. Посредник, который принимает контент от пользователей, не несет ответственности за нарушение авторских прав, которые они совершают.

В апреле компания заявила, что ее пользователи просматривают 4 миллиарда видеороликов в день. И если Facebook и дальше хочет загружать лучшее видео на свои сервера, ему нужно будет найти способ помириться с людьми, которые их создают.