Белые слоны Китая: одинокие аэропорты

аэропорт китайского города ЛулянКогда вы едете по новой скоростной дороге в аэропорт китайского города Лулян, вам чаще попадаются бездомные собаки, чем другие транспортные средства.

Это потому, что аэропорт, стоимостью $160 млн, который был открыт в 2014 году, принимает, самое большее, пять рейсов в день. Чиновники начали строительство аэропорта, когда этот угольный город был на подъеме. С тех пор, правда, глобальные цены на сырьевые товары существенно снизились. Аэропорт стал белым слоном (нечто очень ценное и в тоже время безумно дорогое в содержании).

«Это место стало экономически отсталым, потому и поток пассажиров небольшой, — говорит Бай Декси, местный фермер, который привез свою 78-летнюю мать в пустой терминал, потому что она хотела посмотреть на самолет. «Народный доход слишком низок и люди не могут позволить себе летать».

Ни одна страна не построила столько дорог, мостов и аэропортов так же быстро, как Китай. Многие проекты, в том числе национальные высокоскоростные железнодорожные сети, дали большие преимущества. Но китайское правительство просто построило слишком много.

Таких одиноких аэропортов, как в Луляне, не мало. Есть еще один, к северо-западу от Пекина в провинции Хэбэй, в месте под названием Жэнгбей (Zhangbei).

Это обедневшие округа. Они построили аэропорт в целях увеличения доходов района, но прогадали. Местные чиновники в Китае построили множество инфраструктурных объектов, без всякого экономического смысла, но просто, чтобы повысить ВВП. Теперь, некоторые имеют противоположный эффект — они тянут вниз.

Вот почему, так быстро, Китай поднялся экономически, но так же быстро будет снижаться. В период подъема, все эти вещи ускоряли ВВП, а теперь, когда они уже построены, они требуют расход на содержание.

Несмотря на множество недавних плохих экономических новостей, важно помнить, что экономика Китая все еще растет. Проекты, которые пустуют один год, могут воскреснуть в будущем.