Национальный перевозчик Пакистана был долгое время источником патриотической гордости, символом единства в расколотой стране. Теперь авиакомпания находится в большой беде.
Пакистан как самостоятельное государство появился в 1947 году. И каждый в Пакистане очень гордился собственной национальной авиакомпанией, потому как считал её одной из лучшей в мире, экипажи которой выглядели безупречно.
Авиакомпания начала гаснуть давно.
ПИА рассматривалась как место для политического кумовства и политических назначенцев за последние 20 или 30 лет. Авиакомпанию использовали совершенно непонятным образом. Теперь она в долгах и в кризисе. Её теснят конкуренты со стороны частных авиакомпаний.
Правительство неспособно эффективно управлять, по сути, коммерческим предприятием. Из-за, политического вмешательства и чрезмерной бюрократизации.
Долг авиакомпании в настоящее время составляет чуть менее $3 млрд, около половины национального оборонного бюджета. Этот огромный долг парализует авиакомпанию.
Экономика Пакистана страдает от многих проблем: хронического дефицита электроэнергии и массовых уходов от налогов. МВФ, выдавший недавно кредит стране, считает, что пришло время решать вопрос убыточных государственных предприятий, таких как и ПИА. Правительству придется продать большой кусок авиакомпании. Другого решения — нет.