С ростом инвестиций, влияние Китая на мировой автопром расширяется

Buick Envision

Бьюик, произведенный в Китае, был продемонстрирован на североамериканском международном автосалоне в Детройте и скоро поступит в продажу в США.

Сделано в Китае. Вы можете увидеть эти слова на бесчисленных потребительских товарах — электронике, одежде, но не на автомобилях. И вот впервые, в массовом масштабе, автомобиль, произведенный в Китае, появится в продаже в США — Buick Envision.

Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Китайцы покупают в два раза больше автомобилей, чем американцы. Китайские компании инвестируют миллиарды в автопром. Последний пример — Вольво, шведский автопроизводитель, известный своими квадратными, безопасными и безобразно нестильными автомобилями, являющихся гордостью шведского автопрома.

Китайский конгломерат Джили купил Вольво у Форда в 2010 году за $2 миллиардов. Вольво прошла через реструктуризацию и потратила $11 млрд на инвестиции в новые машины и грузовики.

«Под руководством китайцев, нам удалось выполнить все планы, которые мы разработали, после того как они купили нас», — говорит Лекс Керсемакер, генеральный директор Volvo в Северной Америке. «Они дали нам много свободы, и я думаю, что мы ею воспользовались в полной мере». Эта свобода позволяет Вольво придерживаться своих собственных традиций и культуры.

«Китайцы начинают играть важную роль в автомобильной промышленности и для меня это вполне естественно учитывая то, что происходит в Китае», — говорит Керсемакер.

Если Вольво представляет китайские инвестиции в Европе и США, то Дженерал Моторс представляет американские инвестиции в Китае. Его марка Бьюик закрепилась в Китае. Для роскошных автопроизводителей, Китай становится все более важным. Китайцы любят свои хорошо оборудованные автомобили.

Аналитики подтверждают, что распространение китайских автомобилей по вему миру является лишь вопросом времени, но даже сейчас Китай имеет большое влияние на автомобили, которые мы водим.